В стратегиях оптимизации и в качестве ключевой цели теперь можно указать ecommerce-цель "Покупка".
Для правильной работы цели, необходимо подключить электронную коммерчию в Метрике, подключить или обновить код счетчика, если ранее не было реализовано. После этого в настройках рекламной кампании можно будет выбрать цель электронной коммерции.
Конверсионность цели можно будет определить с помощью цветовой разметки: красная или серая — мало конверсий, желтая — менее 10, зеленая — конверсий достаточно для работы.
Директ возвращает возможность отключать все площадки в рекламных кампаниях кроме главной Яндекса. Изменение вступит в силу с 10 февраля 2021 года.
В связи с отменой этих изменений Яндекс дал несколько рекомендаций:
- Настройте стратегию оптимизации конверсий. Тогда алгоритмы Директа проконтролируют, чтобы места показа отвечали целям кампании, а неэффективные площадки отключались автоматически — рекламодателям не придется проверять список площадок вручную.
- Проверьте список запрещенных площадок. Если в списке указаны площадки Яндекса, 10 февраля показы на них прекратятся. В интерфейсе появится специальное окно, где при необходимости рекламодатель может убрать площадки Яндекса из списка запрещенных.
- Заранее проверьте статистику кампаний и отредактируйте список запрещенных площадок. Заблокировать сайты можно в отчете по площадкам, проанализировав показатели конверсии: количество целевых действий, их среднюю стоимость, спады и подъемы, окупаемость затрат.
С февраля 2021 года фразовое соответствие будет включать поведение модификатора широкого соответствия. В результате изменений ключевые слова с фразовым соответствием и модификаторами широкого соответствия будут работать одинаково — по принципу обновленного фразового соответствия: охват ключевых слов вырастет за счет поисковых запросов, которым ранее соответствовали ключи с модификатором широкого соответствия, при этом в поисковом запросе будет учитываться порядок слов.
Например, словосочетание с фразовым соответствием «перевозки из Москвы в Хабаровск», как и раньше, будет охватывать такой поисковый запрос, как «доступные перевозки из Москвы в Хабаровск». Также будут охватываться поисковые запросы, которые раньше учитывались только при наличии модификатора широкого соответствия, например, «Москва профессиональные перевозки в Хабаровск». При фразовом соответствии объявления не будут показываться по запросам, в которых используется обратный порядок слов (например, тем, кому нужны перевозки «из Хабаровска в Москву»).
С июля 2021 года нельзя будет создавать ключевые слова с модификаторами широкого соответствия. Существующие ключевые слова с модификаторами широкого соответствия продолжат работу по новому алгоритму.
Рекламодателям не нужно ничего делать с ключевыми словами с фразовым соответствием или модификаторами широкого соответствия, чтобы эти изменения вступили в силу.
Во время перехода специалисты по-прежнему смогут создавать ключевые слова с модификаторами широкого соответствия. Однако модификаторы не будут применяться для отдельных слов в составе словосочетаний. Если используется ключевое слово +профессиональные перевозки, оператор будет применяться к обоим словам (+профессиональные +перевозки или «профессиональные перевозки»), говорится в справке.
Google отмечает, что из-за изменений в работе охват ключевых слов с фразовым соответствием может увеличиться, поэтому рекомендует анализировать отчет о поисковых запросах и следить за эффективностью аккаунта. Для ключевых слов с модификаторами широкого соответствия объем трафика может уменьшиться, особенно тогда, когда модификаторы используются только для некоторых слов (например, +профессиональные перевозки). Чтобы восстановить объем трафика, рекламная система советует добавить больше релевантных ключевых слов с фразовым соответствием и воспользоваться рекомендациями по добавлению ключевых слов.
Google стандартизировал атрибуцию конверсий для видеообъявлений формата In-Stream с возможностью пропуска и видеообъявлений в ленте, для которых используется отслеживание конверсий.
Для всех таких форматов будет использоваться атрибуция, которую Google применяет для кампаний, ориентированных на действия. Оценка происходит по конверсиям, которые регистрируются, когда пользователь совершил конверсию после клика на рекламу или заинтересованного просмотра (просмотр минимум 10 секунд видео).
Эта атрибуция обеспечит корректное сравнение эффективности кампаний с разными целями, например, когда одна должна привлекать конверсии (Video action, tCPA), а вторая — повышать готовность к выбору бренда (Video consideration, CPV).
При этом кампании Video action со стратегиями «Максимум конверсий» или «Целевая цена за конверсию», будут оптимизироваться по конверсиям. Другие типы кампаний — например, Reach и Consideration — будут оптимизироваться по охвату уникальных пользователей или просмотрам, но оцениваться с точки зрения конверсий.
Facebook анонсировал появление нового инструмента, который позволит рекламодателям отключать показ рекламы в ленте по выбранным темам. Новинка обезопасит рекламодателей от показа объявлений рядом с контентом, который может создать в сознании пользователей негативную ассоциацию с брендом.
Например, компания по производству детского питания может отключить показы рекламы рядом с контентом, связанным с криминальными шоу. Для этого нужно будет настроить ограничение показов для тематики «Преступления и трагические события».
Разработка, тестирование и обучение алгоритмов нового инструмента займут большую часть 2021 года.
