Дайджест #36

Google будет показывать рекламу приложений для Android на десктопах

Google представил новинки для рекламы приложений. Среди них — показ рекламы на десктопах, создание событий без обновления кода, а также data-driven атрибуция (DDA) для кампаний с диплинками и валидатор диплинков.

С июня Google начнет показывать рекламу приложений для Android пользователям десктопной версии Google.com и в КМС. Если человек кликнет на рекламу приложения в браузере на компьютере, он попадет на сайт Google Play Store для компьютеров и сможет установить приложение на любое устройство Android, связанное с его учетной записью Google Play.

Рекламодателям, у которых уже запущена реклама приложения на Android, не нужно менять настройки кампании, а данные по трафику с десктопов и эффективности рекламы автоматически подтянутся в отчеты кампании в раздел «Компьютеры».

Создание и изменений событий в мобильном приложении теперь доступно прямо в интерфейсе Google Analytics и не требует обновления кода приложения. Раньше для создания пользовательского события, например, чтобы регистрировать покупку при переходе пользователя на экран подтверждения, требовалось вмешательство в код и обновление приложения.

События Google

Google добавил data-driven атрибуцию (DDA) для кампаний с диплинками (deep links), чтобы помочь рекламодателям понять, какие каналы и взаимодействия с рекламой приносят конверсии. Это поможет более эффективно назначать ставки для кампаний и даст более полное представление об эффективности рекламы.

DDA

Также Google обновил валидатор ссылок на контент и калькулятор воздействия (the Deep Link Impact Calculator). Эти инструменты позволяют узнать, какие типы диплинков работают, как исправить неработающие, а также дают возможность оценить рентабельность инвестиций в рекламу.


Основное о Директе с конференции СПИК 27 мая

В DirectCommander появятся смарт-баннеры и динамические объявления

Команда Яндекса добавит в Директ Коммандер возможность работать со смарт-баннерам и динамическими объявлениями.

Внедрение поддержки смарт-баннеров и динамических объявлений заработает в Коммандере, по словам представителей Яндекса, в мае—июне 2021 года.

Также команда Директа обновит конструктор смарт-баннеров. Обновление планируется запустить летом 2021-го.

Смарт-баннеры в Яндес.Директе можно будет создавать на основе сайта

Для смарт-баннеров больше не нужно будет создавать и загружать фид. Они начнут создаваться на основе сайта рекламодателя. Также появятся новые форматы отрисовки товарных баннеров и сниппетов. 

Обновится технология автотаргетинга для динамических объявлений. По данным Яндекса, обновленная версия на 40% сократила долю несоответствий в ответах динамических объявлений. 

Также Яндекс планирует снизить порог вхождения в товарную рекламу, чтобы ее могли запускать даже маленькие интернет-магазины. Кроме того, появятся новые продукты, которые позволят быстро завести товарную рекламу на всех площадках.

Обновления начнут вступать в силу летом 2021 года. 

Оплата за звонки в Яндекс.Директ

Яндекс внедрит бесплатные подменные номера на сайте, которые позволят рекламодателям перейти на оплату за звонки. Это полезно для бизнесов, где клиенты предпочитают обращаться по телефону. 

Станет доступна возможность настроить оплату за конверсии по нескольким целям для бизнесов, у которых несколько действий на сайте имеют одинаковую ценность. 

Также можно будет использовать пакетные стратегии назначения ставок, чтобы оптимизировать с их помощью сразу несколько кампаний.

Кроме того, Директ даст рекламодателям возможность оптимизировать рекламу на основе целевой доли рекламных расходов (ДРР). 


В Google Реклама появится кросс-канальная атрибуция

Кросс-канальная атрибуция — инструмент, который позволяет понять, какой вклад в привлечение клиентов внес каждый канал продвижения (YouTube, поиск, КМС и т. д.). Благодаря кросс-канальной атрибуции рекламодатель сможет выстроить связь между всеми точками взаимодействия пользователя с брендом. 

Кросс-канальная атрибуция будет работать на основе данных из аккаунта рекламодателя и технологий машинного обучения Google. Доля ценности будет назначаться с учетом реальной значимости канала и ключевого слова (для поиска) на пути к конверсии. Для использования кросс-канальной модели необходимо не менее 300 конверсий и 3000 кликов в поиске Google на уровне аккаунта за последние 30 дней. 

Представители Google отмечают, что кросс-канальная модель будет обучаться и совершенствоваться со временем.


Яндекс.Метрика внедрила сквозную аналитику

Яндекс.Метрика представила интеграцию с CRM-сервисами — системами, в которых хранятся актуальные данные о продажах. Подключить к Метрике можно любую CRM-систему: специальный сервис (amoCRM, «Битрикс24», 1С), систему управления сайтом («1С-Битрикс», InSales, WordPress и т. д.) или самописную.

Интеграция позволит объединить фактические продажи с расходами на рекламу, которые тоже можно передавать в Метрику. В результате рекламодателям в Метрике станет доступна сквозная аналитика.

В разделе «Сквозная аналитика» доступны два отчета — «Источники, расходы и ROI» и «Источники заказов». Отчет «Источники, расходы и ROI» поможет принимать стратегические решения о распределении бюджета на рекламу и масштабировании компании. Отчет «Источники заказов» позволит оценить работу рекламных каналов.

Отчет «Источники, расходы и ROI»

Отчет «Источники, расходы и ROI», в котором учитываются оплаченные заказы из CRM. Вместо показателя ROI можно ориентироваться на ДРР

Отчет «Источники заказов»

После подключения CRM к Метрике в системе аналитики создаются цели «Заказ оформлен» и «Заказ оплачен». Их можно использовать в Директе, чтобы точнее задавать настройки рекламы.

Кроме того, после подключения CRM Метрика автоматически соберет быстрые сегменты на основе статистики покупок клиентов. Такие сегменты подойдут для сценариев рекламы в Директе: с их помощью можно привлекать клиентов, похожих на покупателей с самым высоким чеком, исключать из показов рекламы тех, кто уже купил конкретный товар, и т. п. А данные об оплаченных заказах будут полезны в конверсионных стратегиях.


В Google Реклама появилось расширение с изображениями для всех рекламодателей

Команда Google Ads запустила расширение «Изображения» в поисковых объявлениях для рекламодателей по всему миру. Инструмент был в закрытом тестировании с середины прошлого года. Также заработало автоматическое расширение «Динамические изображения», оно доступно для английского языка.

Изображения в поисковых объявлениях будут показываться в поиске Google и YouTube (если включены показы на сайтах поисковых партнеров). При нажатии на картинку в объявлении пользователь перейдет на сайт. 

Объявление с расширением изображения в поиске
Объявление с расширением изображения на Youtube

Чтобы начать работу с расширениями изображений, рекламодателю нужно загрузить уникальные картинки, связанные с ключевыми словами и объявлениями. Можно выбрать картинки, которые используются в других объявлениях, например, для КМС.

Чтобы картинка могла показываться в объявлении, она должна быть в одном из трех форматов: PNG, JPG или GIF (без анимации). Обязательное соотношение сторон — 1:1 (квадрат), допускается также использование горизонтального баннера (1,91:1). А важный контент должен занимать центральные 80% изображения.

Запрещено использовать:

  • изображения с текстовыми или графическими оверлеями, в том числе с логотипами брендов, или использование логотипов в качестве графических объектов;
  • картинки с чрезмерной пустой областью или фокусировкой, при которой сложно разобрать товар или услугу;
  • изображения, которые были объединены в коллаж при обработке фотографий;
  • размытые, нечеткие, плохо различимые изображения, а также искаженные изображения, объекты на которых сложно различить;
  • изображения наготы и сексуального характера.

Авторасширение «Динамические изображения»

Google также представил автоматическое расширение — динамические изображения. Оно использует машинное обучение, чтобы на целевой странице отобрать подходящие картинки и дополнить поисковую рекламу. Для показа выбираются изображения, которые лучше всего соответствуют запросу. Перед показом выбранные картинки проходят ряд автоматических и ручных проверок, а после добавления рекламодатель сможет отключить ненужные картинки.

При клике на динамические изображения, пользователи будут переходить на ту же целевую страницу, что и при нажатии на заголовок.

В справке отмечается, что расширения «Изображения» и «Динамические изображения» следует использовать вместе. При этом вручную добавленные изображения будут иметь приоритет перед динамическими.

Включить динамические изображения можно на уровне аккаунта, однако сейчас инструмент доступен на английском языке. В ближайшие несколько месяцев инструмент заработает на большем количестве языков.

Требования к аккаунту и рекламодателю

Перед тем как использовать расширение с изображением или динамические изображения, Google рекомендует убедиться, что:

  • у аккаунта хорошая репутация в отношении соблюдения правил;
  • реклама не относится к деликатной или особой категории или подкатегории (например, не содержит контент сексуального характера, рекламу алкоголя или азартных игр);
  • с момента открытия аккаунта прошло не менее 90 дней;
  • у рекламодателя на все изображения есть права, в том числе разрешение на предоставление права Google.

Расширения изображений дополняют поисковую рекламу релевантными картинками продуктов и услуг. Это позволяет людям больше узнать о бизнесе и продукте. Рекламодатель может показать свой продукт или бренд, используя различные типы изображений, такие как визуальные образы или фотографии товаров. Результаты первых тестов показали, что в CTR мобильных поисковых объявлений с изображениями увеличивается на 10%.


Google отменил требование к расходам для использования списков электронных адресов

Списки электронных адресов (Customer Match) стали доступны почти для всех рекламодателей Google Ads благодаря тому, что рекламная система отменила требование к расходам. С 2018 года для использования Списка электронных адресов было необходимо, чтобы расход рекламодателя достиг $50 000 за все время работы рекламного аккаунта.

Инструмент Customer Match позволяет рекламодателям использовать собственные данные для ремаркетинга в поиске, Google Покупках, Gmail, YouTube и КМС. Остальные условия к использованию списков остаются актуальными:

  • хорошая репутация в отношении соблюдения правил и оплаты рекламных услуг;
  • не менее 90 дней использования Google Ads.

Отмена условия, связанного с расходами, особенно пригодится малому и среднему бизнесу. Списки электронных адресов позволят охватить свою аудиторию в условиях изменения работы со сторонними файлами cookie.


Яндекс.Директ разрешил запускать рекламу только для похожих пользователей

Команда Яндекса добавила в настройки ретаргетинга опцию «Только похожие пользователи». Она позволяет показывать объявления только новой аудитории, похожей по интересам и поведению на существующих клиентов. 

Возможность запускать рекламу для похожей аудитории в Директе без использования Яндекс.Аудиторий появилась около года назад. Но изначально таргетинг объявлений включал сегмент, по которому строится look-alike, и собственно похожую аудиторию.

Для настройки нужно выбрать цель или сегмент и включить опцию «Только похожие пользователи». Реклама не будет показываться пользователям, которые достигли выбранной цели или попали в выбранный сегмент.

Только похожие пользователи

Опция работает на основе технологии look-alike. Технология находит потенциальных клиентов среди тех, кто по интересам или поведению похож на исходных сегмент аудитории. 

Яндекс отмечает, что новые пользователи — это холодная и более широкая аудитория. Для нее рекомендуется использовать более низкую ставку, чем для тех, кто уже знаком с брендом. Для этих пользователей можно ставить цель выше по воронке продаж — например, заполнение формы. 

Также Яндекс рекомендует использовать новую опцию в тематиках с сезонным спросом. Например, обычно автошины покупают не чаще раза в год. Опция «Только похожие пользователи» позволит исключить из таргетинга тех, кто уже покупал шины в этом году.

Познакомимся поближе?
Наш успех = экспертиза, основанная на опыте и знаниях + современный подход + собственная разработка. Присоединяйтесь!
Отправляя свои данные, я даю согласие на обработку персональных данных
Другие новости
Дайджест #86
Директ разрешил загружать баннеры в двукратном и трехкратном разрешении для рекламы в РСЯ
Узнать подробнее
Дайджест #87
В VK Видео появились тайм-коды и история просмотров
Узнать подробнее
Дайджест #46
Яндекс.Метрика обновляет систему определения роботов
Узнать подробнее
Дайджест #47
Яндекс запустил новую технологию для сборки объявлений в РСЯ
Узнать подробнее
Дайджест #48
Google добавил процент полученных показов в данные для пользовательских столбцов
Узнать подробнее
Дайджест #49
Instagram запускает рекламу на вкладке Shop по всему миру
Узнать подробнее
Дайджест #50
Видеобаннеры — новый формат медийной рекламы в Директе
Узнать подробнее
Дайджест #51
Яндекс.Директ ужесточает требования к рекламе заработка (в том числе и франшиз)
Узнать подробнее
Дайджест #52
Добавляйте логотип, кнопку и текст к медийной рекламе Яндекс.
Узнать подробнее
Дайджест #53
Google Analytics 4 добавил данные в отчет «Пути конверсии»
Узнать подробнее