ВКонтакте запустил таргетинг по погодным условиям
Команда ВКонтакте добавила в сервис «Погода» рекламные интеграции — теперь там можно показывать рекламу. Причем показ объявлений можно настроить так, чтобы их видели только пользователи, у которых сейчас за окном определенная погода — жара, дожди или холод. Например, рекламу кондиционеров и вентиляторов увидят только те, кто находится в жарких зонах.
Рекламу в мини-приложении «Погода» можно таргетировать на пользователей в зависимости от температуры, давления, скорости ветра, УФ-индекса, влажности и типа погоды в том месте, где они находятся. Объявление внутри сервиса может отображаться как один из виджетов:
- карточка с одной кнопкой;
- карусель из небольших иконок — пользователь может сам выбрать интересную, кликнуть по ней и попасть на страницу с подробной информацией;
- необычная пасхалка — иконка, лого или картинка, которая будет появляться в колонке дней недели: например, если погода не располагает к походу в магазин, пользователь увидит лого сервиса доставки еды.

Первым новый тип таргетинга протестировал «Эльдорадо». Компания рекламировала продукты, которые помогают легче переносить жару: вентиляторы, кондиционеры и увлажнители воздуха. Объявления показывались, когда температура в момент просмотра погоды была уже выше +25 градусов или утром того дня, который обещал быть жарким. В итоге за пять дней на карточку кликнули более 4 000 раз, каждый кликнувший провел на сайте в среднем 1,5 минуты, а 80% пользователей оказались новыми для бренда.
Директор по развитию бизнеса ВКонтакте Евгения Зибарева отмечает: «Таргетинг аудитории по различным узким факторам позволяет настраивать рекламу с учетом интересов и потребностей каждого отдельного пользователя. Так мы, по сути, делаем рекламное объявление частью сервиса, приносящего пользу людям. Мы заметили, что в таких целевых кампаниях пользователи больше времени проводят на сайте заказчика, чем в кампаниях с широким охватом».
Метрика научилась отправлять рекламодателям отчеты о работе сайта в Telegram
Теперь рекламодатели могут получать отчеты о работе сайта из Яндекс Метрики прямо в Telegram. Эта возможность стала доступна благодаря Telegram-боту Метрики. Он может сам сформировать отчеты с базовыми показателями посещаемости и выбранными показателями в сравнении с предыдущей неделей. Скоро в отчете появятся новые показатели, сообщает пресс-служба компании.

Чтобы подключить автоотправку отчетов в Telegram, нужно зайти в свой аккаунт в Метрике, перейти в настройки во вкладку «Еженедельный отчет в Telegram» и войти через Telegram.

Команда Яндекса отмечает, что еженедельные отчеты помогают отслеживать результаты рекламных кампаний и доработок на сайте и вовремя узнавать, как изменения на рынке влияют на ваши показатели.
Яндекс Метрика стала в 2 раза лучше анализировать поисковый трафик в браузерах, которые ограничивают использование сторонних cookies
Метрика стала более точно определять поисковые запросы, по которым пользователи переходят на сайт из поисковой выдачи в Safari, Mozilla Firefox и других браузерах с ограничением third-party cookies. При этом система аналитики соблюдает требования к сохранению приватности пользователей.
Яндекс стал использовать специальный параметр ysclid — он добавляет его в ссылку, по которой пользователь переходит на сайт из результатов поиска Яндекса.
https://example.com/?ysclid=ksil7dwgjm
С помощью этого параметра Метрика связывает информацию о визите пользователя с поисковым запросом.
Новый параметр уже применяется для всех сайтов в выдаче Яндекса в браузерах, которые ограничивают использование файлов cookies. Тесты показали, что добавление параметра ysclid улучшило точность определения поисковых фраз в этих браузерах в среднем в 2 раза.