Google перенесет отказ от сторонних cookie на конец 2023 года
Google перенесет сроки отказа от отслеживания сторонних cookie. Полный отказ от сторонних cookie произойдет в конце 2023 года, изначально он был запланирован на конец 2022 года.
При этом основные решения и технологии в рамках инициативы Privacy Sandbox планируется выпустить к концу 2022 года.
Инициатива Privacy Sandbox направлена на то, чтобы совместно с представителями индустрии цифровой и онлайн-рекламы создать инструменты, которые будут приносить пользу рекламодателям и при этом сохранять анонимность пользователей. Онлайн-сервисы Google будут работать со специальными интерфейсами API, сохраняющими анонимность пользователей и предоставляющими при этом рекламодателям и издателям полезные данные. Технологии и их прототипы сначала обсуждаются на форумах, таких как GitHub или W3C, затем тестируются и после этого запускаются в Google Chrome.
Благодаря технологиям в рамках Privacy Sandbox, Chrome сможет полностью отказаться от отслеживания сторонних cookie. Отказ будет происходить в два этапа:
- Этап 1: конец 2022 года. Этап стартует после тестирования и запуска API-интерфейсов в Chrome. На этом этапе издатели и представители рекламной индустрии успеют внести изменения в сервисы. Планируется, что длительность этапа составит девять месяцев, Google будет наблюдать за внедрением и отзывам.
- Этап 2: середина 2023 года. Chrome прекратит поддержку сторонних файлов cookie в течение трех месяцев, полный отказ от cookie планируется на конец 2023 года
Метрика разрешила скрывать часть номера телефона на десктопной версии сайта
В Яндекс.Метрике стало доступно отслеживание звонков с десктопной версии сайта в рамках цели «Клик по номеру телефона». Рекламодатели могут скрыть часть телефонного номера компании на сайте. Чтобы его открыть, пользователю нужно будет навести на него курсор. Тогда действие запишется в отчет как целевое.
Ранее цель «Клик по номеру телефона» позволяла отслеживать звонки только с мобильной версии сайта.
Чтобы включить скрытие части номера телефона на сайте, рекламодателю нужно создать новую цель «Клик по номеру телефона» или отредактировать существующую, установив чекбокс в соответствующем поле. Система позволяет выбрать, для каких номеров на сайте использовать частичное отображение — для всех или для избранных.

До запуска цели рекламодатели могут открыть режим предпросмотра и узнать, для каких номеров функция будет работать, а для каких понадобится внести изменения в верстку сайта. Для этого нужно кликнуть на кнопку «Как это будет выглядеть на вашем сайте».

Отключить скрытие части номера можно в любой момент.
Как использовать данные из отчета по цели «Клик по номеру телефона»:
- изучите статистику о посетителях сайта, которые собирались связаться с вами по телефону;
- оцените эффективность рекламных каналов, которые привели заинтересованных пользователей;
- покажите рекламу аудитории, которая похожа на звонивших вам пользователей.
Vk добавил в статистику промопостов данные о внешних переходах
В Vk заработал новый столбец в статистике для промопостов — «Внешние переходы». Там будут отображаться данные о кликах на кнопки, ссылки, карточки и сниппеты, которые направляют пользователей на внешние сайты. Также в статистику будут записываться клики на любые сокращенные ссылки: например, созданные с помощью сервиса Vk. Система фиксирует только уникальные переходы.

Google запустил упрощенную настройку видеокампаний на YouTube
Google Ads упростил настройку и запуск видеорекламы на YouTube для малого и среднего бизнеса. Так, для создания кампании рекламодателям нужно будет зайти в аккаунт Google Ads, выбрать видеоролик на своем YouTube-канале или загрузить новый, а после — указать целевую аудиторию и рекламный бюджет.
Упрощенная настройка видеокампаний доступна всем рекламодателям.
Чтобы настроить целевую аудиторию для показа объявлений, нужно ограничить местоположение пользователей по странам и городам, а затем указать, какие характеристики объединяют потенциальных клиентов.





Instagram Reels стал доступен в России
Instagram сделал раздел Reels доступным в России. Пользователи из России получили возможность просматривать, а некоторые — создавать контент в Reels.

В Reels собираются ролики длиной 30 секунд. Редактируя ролик, пользователи могут добавить к нему аудиодорожку из музыкальной библиотеки Instagram и выбрать AR-эффект. Контент в Reels похож на ролики в TikTok. Возможность создания роликов в Reels пока есть не у всех аккаунтов в России, для некоторых доступен только просмотр.
Яндекс объединит Справочник и Яндекс.Бизнес
Яндекс планирует объединить Справочник и Яндекс.Бизнес. В результате останется одно название — Яндекс.Бизнес, однако возможности Справочника сохранятся. Объединение произойдет в ближайшее время, сервисы интегрируются постепенно, говорится в сообщении компании.
По замыслу Яндекса, пользователям станет удобнее обновлять информацию об организациях и управлять рекламой — им больше не придется переключаться между разными личными кабинетами.

Яндекс.Справочник — место, где бизнес управляет информацией о себе: обновляет контакты, отвечает на отзывы, указывает дополнительные параметры. Информация из Справочника отображается в Картах, Поиске и других сервисах Яндекса. Привычный вид Справочника еще не изменился.
Кампании для Gmail с 8 июля будут доступны только для чтения
С 8 июля 2021 года все отдельные кампании для Gmail будут доступны только для чтения. Это означает, что рекламодатели не смогут создавать новые кампании или группы объявлений в существующих кампаниях этого типа.
Обновление относится ко всем интерфейсам для работы с Google Ads: API, Редактору Google Ads, веб-интерфейсу и сторонним сервисам. Данные кампаний будут доступны.
Для таргетинга на Gmail Google предлагает использовать кампании Discovery. Вместе с пользователями Gmail, объявления Discovery охватывают аудиторию YouTube и рекомендательной ленты Google Discover. Реклама в почте Gmail показывается на вкладках «Промоакции» и «Соцсети» в папке «Входящие» в личных аккаунтах.
Реклама магазинов в Facebook будет вести туда, где выше вероятность заказа
Facebook анонсировал персонализированные рекламные решения для магазинов в соцсети. Соцсеть тестирует возможность направлять потенциальных покупателей из объявлений туда, где они с большей вероятностью совершат покупку, опираясь на их покупательское поведение.
Например, пользователь может быть склонен покупать на сайте или в магазине в соцсети и т. д. Facebook планирует изучать и в дальнейшем внедрять новые способы персонализации рекламы для магазинов, например, предлагать спецпредложения и акции для определенных покупателей.
Кроме того, Facebook анонсировал появление магазинов в WhatsApp в некоторых странах и предложение товаров Shops из США на Marketplace, а также внедрение искусственного интеллекта и дополненной реальности для Instagram Shopping.

