Добавляйте логотип, кнопку и текст к медийной рекламе Яндекс
Теперь к видео в медийной рекламе можно добавлять логотип, кнопку и текст.
Яндекс будет располагать новые элементы над или под роликом, чтобы они не перекрыли его. Отобразятся ли элементы в каждом конкретном случае и как будут расположены, зависит от площадок показов и выбранных дополнений в рекламе. Чем больше будет дополнений, площадок и показов, тем больше вариантов объявления Яндекс.Директ покажет пользователям.
Медийная реклама с новыми дополнениями
Текст и кнопка — кликабельны. В тексте дублируется ссылка с видео, к кнопке можно привязать другую ссылку.
Новые элементы можно добавить в трех рекламных форматах:
- текстовый контент;
- видео за вознаграждение;
- приложения.
В дальнейшем можно будет дополнять новыми элементами и другие форматы медийной рекламы.
Добавить дополнения можно на этапе создания объявлений.



Инструмент для прогноза результатов медийных кампаний
В Яндекс.Директе появился новый инструмент для медийной рекламы — «Планирование кампаний». С его помощью можно прогнозировать охват, ставки и другие показатели кампаний.
Инструмент работает на технологиях машинного обучения и предиктивной аналитики. Для прогноза он использует исторические данные миллионов кампаний, уже запущенных в Директе.
Инструмент прогнозирует такие показатели:
- Охват по кампании — количество уникальных пользователей (с учетом бюджета).
- Охват таргета — количество уникальных пользователей во всех выбранных группах.
- SOV по охвату — отношение прогнозируемого охвата к общему количеству пользователей.
- Показы — количество показов в кампании.
- SOV по показам — отношение прогнозируемых показов к емкости рынка.
- Бюджет (с НДС).
Также инструмент рассчитывает рекомендованное ограничение CPM.
Команда Яндекс.Директа предупреждает, что фактические данные могут отличаться от прогнозируемых.
Чтобы получить прогноз, нужно открыть раздел «Инструменты» и выбрать «Планирование кампаний».

Далее ввести запрашиваемые данные медийной кампании и групп объявлений и нажать кнопку «Получить прогноз».
Можно также выгрузить готовый медиаплан в Excel.
Чтобы сделать прогноз по нескольким кампаниям, нужно ввести новые параметры, повторно нажать «Получить прогноз» и «Добавить в медиаплан».
Автоматизация создания смарт-баннеров
Яндекс.Директ упростил формирование смарт-баннеров. Теперь необязательно создавать и загружать фид, чтобы настроить такие объявления — достаточно указать ссылку на сайт. Но зачастую лучше использовать именно фид, тк информация о доступности товара с сайта может не всегда корректно подгружаться.

Система проанализирует контент, учтет наличие товара и сформирует объявления на основе этих данных: подберет подходящее товарное предложение, заголовок, текст и креатив. Можно загрузить логотип для показа в объявлениях или использовать фавикон.
Требования к смарт-баннерам на основе сайта:
- У пользователя должна быть возможность добавить рекламируемый товар в корзину.
- Каждый товар должен находиться на отдельной странице. Для картинки, цены и заголовка должна быть добавлена микроразметка.
- Товар не должен относиться к списку запрещенных тематик — список можно посмотреть в справке Яндекс.Директа.

Для создания автоматических товарных объявлений можно задать правила отбора:
- По цене. Робот создаст объявления для товаров дороже или дешевле заданной суммы.
- По адресу. Система учтет только те товары, адрес которых содержит заданную последовательность символов (например, название бренда).
- По заголовку. Директ создаст объявления только для товаров, заголовки которых содержат заданную последовательность символов (например, информацию об акции).
Изменена система определения роботов в Метрике
В Яндекс.Метрике заработала обновленная система определения роботов.
В результате обновления интерфейс Метрики практически не изменился, так как фильтрация роботов внедрена в счетчики, но изменилось общее количество визитов в отчетах. Это связано с тем, что некоторые визиты, которые раньше считались пользовательскими, теперь признаны роботными и наоборот.
Обновлены настройки рекламы мобильных приложений
Команда Яндекс.Директа представила новый интерфейс раздела настройки рекламы для мобильных приложений. Теперь система помогает рекламодателям заполнить нужные поля, автоматически предлагает варианты настроек объявления, находит подходящую аудиторию и проверяет ее качество.
Создание кампании делится на четыре этапа: настройка объявлений, определение аудитории, выбор стратегии и установка бюджета.
Настройка объявлений
Чтобы начать настройку кампании, нужно указать ссылку на продвигаемое приложение. После этого алгоритмы автоматически подтянут данные из App Store и Google Play в объявление и покажут варианты заголовков, текстов, изображений. Также в объявления могут подтянуться элементы из магазина приложений: иконки, рейтинг приложения, кнопка для скачивания и другая информация.
Определение аудитории
Далее рекламодателю нужно указать страну, регион или город, в котором будет показываться реклама. Это единственное обязательное для заполнения поле в этом разделе.
При желании можно скорректировать дополнительные настройки аудитории: места показа и ключевые слова. Однако теперь технология автотаргетинга может самостоятельно подобрать подходящую аудиторию для рекламы выбранного приложения.
Алгоритмы изучают сотни факторов и в режиме реального времени определяют, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя и тематике площадки. Это позволяет привлечь аудиторию, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз и ручных настроек.
Выбор стратегии показов
Рекламодателю нужно добавить трекинговую ссылку в соответствующее поле, настроить целевое событие и указать цену за его достижение. Реклама мобильных приложений работает с такими трекинговыми системами, как AppMetrica, АppsFlyer, Adjust, Kochava, MyTracker и Singular.
Для рекламы приложений Яндекс предлагает использовать стратегию «Оптимизация установок» с фиксированной оплатой за установки.
Ограничение бюджета
Рекламодатель может ограничить расходы на рекламу в неделю или месяц. При показе объявлений система не будет выходить за рамки указанной суммы.
После этого нужно нажать на кнопку «Создать кампанию», и кампания уйдет на модерацию.
Товарные дополнения в текстово-графических объявлениях
Яндекс.Директ начал показывать товарные дополнения в текстово-графических объявлениях. Обновление доступно для новых и уже существующих кампаний.
Ранее товарные дополнения были доступны только для динамических объявлений.

Чтобы Директ показывал товарные дополнения в объявлении, нужно:
- добавить в кампанию фид с изображениями и ценами товаров;
- выиграть аукцион за первое место в премиум-показах;
- предлагать не менее четырех товаров, соответствующих запросу.
Для дополнений можно использовать весь фид или выбрать с помощью фильтра отдельные товары — не менее 30 товаров для одного фильтра по рекомендации Яндекса.
Переходы по ссылкам в товарных дополнениях стоят столько же, сколько клики по любому элементу объявления на первом месте. Если пользователь перешел по ссылкам в нескольких карточках, Директ спишет деньги только за один клик.
В статистике переход отобразится как клик по заголовку и ссылке перехода.
Реклама доставки безрецептурных препаратов от агрегаторов
Пользователи Яндекс.Директа получили возможность рекламировать доставку медикаментов, которые отпускаются без рецепта. Для рекламы лекарств доступны все форматы Яндекс.Директа, кроме динамических объявлений.
Для размещения рекламы от агрегаторов рекламодателям нужно прислать перечень документов:
- разрешение аптеки-партнера на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами, выданное Росздравнадзором;
- договор между агрегатором и аптекой или ссылку на оферту;
- сведения о продавце: для юридических лиц — наименование организации, ОГРН и юридический адрес, для физических — ФИО индивидуального предпринимателя и его ОГРНИП.
В текстовых объявлениях автоматически появится предупреждение «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом». Рекламодатели, которые размещают графические, видеообъявления и креативы для медийных кампаний, должны самостоятельно добавить в рекламу такое предупреждение.
Ранее доставлять безрецептурные препараты на дом могли только аптеки.

