Дайджест #92

Авито — лидер для поиска клиентов среди всех российских площадок

Авито Услуги и Data Insight исследовали российский рынок услуг. Авито оказался самым эффективным каналом продаж и привлечения аудитории. Около 55% всех провайдеров услуг используют его для размещения объявлений и поиска клиентов.

В марте 2022 года второе место рейтинга занимала соцсеть ВКонтакте (43%), а третье Instagram* (36%). В пятерку лидеров также вошли мессенджеры (30%), сервис Юла (24%) и агрегаторы услуг (28%) — например, маркетплейс Профи.ру. Data Insight сообщает, что в мае рейтинг изменился — мессенджеры сместили Instagram* с третьего места.

 

Лидеры в сфере услуг

 

К каким еще выводам пришли специалисты Data Insight:

  • рынок онлайн-заказов услуг растет. С апреля 2021 по март 2022 года россияне заказали около 2,6 млрд услуг;
  • количество предпринимателей в сфере услуг выросло на 9%: с 4,1 млн до 4,5 млн. В основном это самозанятые и компании, а всего в сегменте микробизнеса рынка услуг в России работают 8,6 млн человек;
  • блокировка Instagram* изменила распределение рекламных расходов. В апреле и мае 2022 года большую часть рекламного бюджета специалисты в сфере услуг тратили на сайтах объявлений. Соцсети оказались на втором месте;
  • больше всего людей работает в сфере строительства и благоустройства (18%), ремонта жилья (12%), деловых услуг (10%) и в сфере красоты и здоровья (10%);
  • больше всего заказов оформляется в сфере красоты и здоровья (27%), перевозок и доставки (18%), и обучения (9%).

«Мы ожидаем, что в перспективе следующих нескольких лет тенденция роста сферы услуг будет усиливаться. Большую роль в развитии рынка мы видим за Авито — наша площадка позволяет предпринимателям работать на выгодных условиях, рассказывать о своих услугах миллионам людей по всей стране и обеспечивать бизнес регулярным потоком заказов. По итогам прошедшего года Авито Услуги с отрывом лидирует в Рунете по количеству предпринимателей, которые используют площадку в качестве канала продаж (55%) и по доле онлайн-выручки провайдеров услуг (29%). Также по состоянию на май 2022 года Авито сохраняет лидерство по доле привлеченных онлайн-заказов на услуги (31%)», — отметил Георгий Акопян, директор Авито Услуги.


Рекламные статьи в Дзене и РСЯ стали работать на технологии Турбо-страниц

 

Команда Яндекса анонсировала сразу несколько обновлений для рекламных статей: теперь они работают на технологии Турбо-страниц (а значит, загружаются быстрее), настраиваются в отдельном рекламном кабинете (promopages), а их название изменилось на ПромоСтраницы.

При переносе рекламного кабинета из Дзен-студии на promopages.yandex.ru все действующие кампании, настройки и статистика по ним сохранятся. Не нужно заново создавать или менять настройки рекламы — текущие кампании продолжат показываться в РСЯ и Дзене.

 

Промостатьи

 

8 августа 2022 года вступят в силу еще несколько ограничений:

  1. Рекламодатели не смогут запустить статьи по стратегии оплаты за CPM. Это временные меры — в четвертом квартале Яндекс планирует вернуть эту возможность в рекламный кабинет ПромоСтраниц.
  2. Рекламодатели смогут запускать кампании с видеоформатом только из кабинета Яндекс Директа (до 8 августа их можно запустить в Ленте Дзена).
  3. Платное продвижение Постов будет остановлено.

Руководитель продукта Дмитрий Попов отмечает: «Рекламные статьи отлично зарекомендовали себя в качестве брендформанс-инструмента. Мы увидели, что этот формат эффективно работает на инвентаре рекламной сети Яндекса, и решили выделить ПромоСтраницы в отдельный рекламный продукт <…> и дальше развивать брендформанс-возможности ПромоСтраниц на всей аудитории РСЯ».


В Мастере отчетов появилась новая модель атрибуции

 

Яндекс добавил в Мастер отчетов новую модель атрибуции — «Последний показ из Яндекс Директа кросс-девайс». С ее помощью можно оценить конверсии post-view и post-click для медийной рекламы.

 

Атрибуция для медийной рекламы

 

Post-view — это события на сайте, которые произошли после того, как пользователь уже посмотрел рекламу. 

Post-click — события, которые произошли после клика на рекламу.

Чтобы посмотреть все целевые действия после взаимодействия с медийной рекламой, используйте столбец «Всего конверсий».

Доступны данные с 12 мая 2022 года.

 
Познакомимся поближе?
Наш успех = экспертиза, основанная на опыте и знаниях + современный подход + собственная разработка. Присоединяйтесь!
Отправляя свои данные, я даю согласие на обработку персональных данных
Другие новости
Дайджест #86
Директ разрешил загружать баннеры в двукратном и трехкратном разрешении для рекламы в РСЯ
Узнать подробнее
Дайджест #87
В VK Видео появились тайм-коды и история просмотров
Узнать подробнее
Дайджест #88
Общение с техподдержкой Вконтакте быстрее и удобнее
Узнать подробнее
Дайджест #89
«Промоакция» теперь в РСЯ
Узнать подробнее
Дайджест #90
Яндекс изменил требования к блокам с нативной рекламой в приложениях
Узнать подробнее
Дайджест #91
Единая UTM-метка для всех ссылок в Директе
Узнать подробнее
Дайджест #93
Авито — лидер для поиска клиентов среди всех российских площадок
Узнать подробнее
Дайджест #94
При запуске рекламы в Мастере кампаний теперь можно автоматически создать сайт
Узнать подробнее
Дайджест #46
Яндекс.Метрика обновляет систему определения роботов
Узнать подробнее
Дайджест #47
Яндекс запустил новую технологию для сборки объявлений в РСЯ
Узнать подробнее